Мариус Эриксен, человек и свитер

Sunday, January 8, 2012
16 коммент.



Мариус Эриксен - норвежец, военный летчик, лыжник, актер.




Его отец - участник Олимпийских игр 1912 года (гимнастика), брат Стейн - олимпийский чемпион по лыжам, дочь Беата - режиссер и актриса. Спортивная и артистичная семья.

Сам Мариус еще перед войной уехал в Канаду учиться летать, потом воевал, был сбит лобовой атакой немецким штурмовиком, выжил,  взят в плен и 2 года провел в концлагере в Польше. Когда война закончилась, то Норвегия, Великобритания и Штаты по заслугам наградили  героя  военными медалями. В мирной жизни  Мариус занялся горными лыжами, став  чемпионом Норвегии.

Мариус в свитере работы своей матери, связанном ею во время войны. Фото из семейного архива Эриксенов.



Его мать занималась вязанием, как и многие норвежские женщины в те годы.  Но это носило локальный, камерный характер,  норвежские узоры не были так  широко распространены  в мире. Она работала в компании по вязанию  свитеров, а Мариус, с его великолепной улыбкой, подрабатывал там фотомоделью. Первая ласточка, первый именной свитер - Marius - был в 1953 году создан дизайнером Unn Søiland

Назвали его так, конечно, в честь Мариуса Эриксена.





И - началось. 
Этот свитер стал самым известным норвежским свитером в мире, своеобразной визитной карточкой Норвегии, а Мариус - современным символом  мужественного  викинга, с  доброй и яркой улыбкой на лице, "обветренном как скалы". Надежный, спокойный, веселый, сильный, красивый.  






В оригинале свитер Marius  - синий, с белым узором и красной отделкой - цвета норвежского флага. Таким он и остается, под тем же именем, с тем же узором, и тех же цветов (фон и узор иногда меняют местами, становится не белое на синем, а синее на белом,  красная отделка - без изменений), стоит 1800 норвежских крон. Компания использует натуральную шерсть от норвежских овец, правда, теперь эти свитера вяжут на машине, вручную - только сибирают.

Кадр из норвежского фильма Troll I Ord, 1954 года, принесшего огромную популярность Мариусу-актеру и Мариусу-свитеру. 



На актрисе - свитер созданный по эскимосским мотивам, а на Мариусе Эриксене - "Мариус".

Американский президент Джимми Картер с супругой. Розалин  - в "Мариусе", белый вариант. 

Король Норвегии Харальд Пятый,  в студенческие годы, будучи  еще кронпринцем. 


Старший брат Мариуса - Стейн. Олимпийский чемпион. Здесь цвета узора реверсивны, перевернуты.



Современный "Мариус" не изменился, используется все та же схема:




 Мариус Эриксен уже в зрелые годы (он ушел в 2009-м). В настоящем  "Мариусе", конечно.


Свитер можно связать самостоятельно. Будет не брэнд, конечно, но все равно хорошо.
Вот главный и неизменяемый рисунок:

Слева -  старинная норвежская схема для вдохновения, справа - схема дизайнера Уны Сойланд. Эта схема и  есть схема свитера "Мариус".


Схема "Мариус"в хорошем качестве:

Нажать для увеличения







После "Мариуса" было создано еще несколько свитеров, с похожим дизайном и теми же цветами, различия не особенно большие, легко можно перепутать. 


Дизайнер Уна, в свитере, похожем на "Мариус", он называется "Слалом". 1990-е годы.

"Мариус-2", официальный норвежский свитер чемпионата мира 1954 года, Осло 

Мне дизайн "Мариус"  в общем нравится. На мой вкус он несколько простоват, я лично люблю рисунки посложнее, побогаче, с большим количеством деталей декора. Неоспоримое его достоинство - этот свитер может связать даже начинающая вязальщица, большого мастерства он не требует. И выглядит - вполне современно и "по норвежски", в то же время.

Но зато мне очень сильно нравится Мариус Эриксен!

16 comments:

VS said...

Интересная жизнь, честный бизнес!
Мон, а ты свой фирменный дизайн разработай, дети у тебя фотомоделями будут, натуральную шерсть у амишей будешь покупать.
P/S Когда станешь миллионершей, свяжи мне носки с твоим автографом, если не забудешь! :a

Mon said...

Андрей, если кому-нить нужно запороть бизнес, то позовите меня, коммерческий провал вам будет обеспечен. Я - совершенно не бизнесмен, я могу что-то делать только в том случае, если предприятие не подразумевает делать деньги. Из любви к искусству.

VS said...

Ну тогда просто выставку своих работ устрой! )

VS said...

Мон, а у тебя есть электронная книга?

Mon said...

Нет, книги нет. Мне уже даже предлагали услуги - сделать такую, в pdf. Но я не уверена, что она нужна, не уверена, что я ее напишу, и вообще руки не доходят.

Ну я ж говорю - как только дело доходит до коммерциализации, то у меня сразу вдохновение пропадает.

VS said...

Да нет, я не это. Немного не по теме. Я недавно купил устройство - электронная книга, вроде планшета, но черно-белое, для чтения эл. книг.
Вспомнил, что ты любишь читать, а у нас тут как обычно), много можно скачать

Mon said...

А, читалка! Нет, не покупаю. Не уверена, что она мне нужна. Я ж все могу скачать на обычный комп и читать с экрана.

В чем смысл эту читалку покупать? объясни, я не в курсе.

VS said...

Читалки выпускаются по технологии e-ink, электронные чернила, http://en.wikipedia.org/wiki/E_Ink
Они не светят экраном, и их можно читать только в отраженном цвете, как обычную книгу. Поэтому глаза не устают. А компьютер и телевизор сами светятся, и считается что это вредно для глаз. Может конечно это рекламное разводилово, но мне эл. книга нравится, глаза действительно не устают.
К тому же она небольшая, можно таскать с собой как обычную книжку

Mon said...

Ага, понятно. Вряд ли мне нужно с собой таскать книжку, я же все время дома. А если я не дома - то за рулем, или на велосипеде.

Насчет особого экрана - это, конечно, мысль хорошая. Надо это дело изучить. У меня ни у кого из знакомых тут нет такой книжки, все компом читают. Но, может, детям такое может понадобиться, пойду поизучаю.

Mon said...

Андрей, а как эти штуки официально называются? е-Ридер?

VS said...

да, е-ридер. Вот русскоязычный сайт про них:
http://www.the-ebook.org/
У меня Сони, шесть дюймов диагональ. Немного маловата, но привыкнуть можно, зато в карман куртки влезает.
Кстати, у них чехлы дорогие, у нас под сто долларов. Я купил обычный школьный пенал без наполнения, за три с половиной доллара. Книга туда идеально влезает. Так что имей в виду)

Mon said...

Ага!

А что ты туда грузишь? что читаешь?

VS said...

Сони вообще-то ориентирована на свой специфический формат, но в ходу специальная пиратская прошивка, после которой она читает все форматы.

Я вот что уже прочитал:
А.Сидерский "Третье открытие силы"
Бернард Вербер "Империя ангелов", и потом еще штук пять продолжений, очень понравилось, для отдыха
Джон Перкин "Исповедь экономического убийцы"
Это в каникулы. У нас тут 10 дней каникулы были.
Ну и что-то еще малозапомнившееся.

VS said...

Джон Перкинс, опечатка

Mon said...

Отстала я от жизни! Ничего не знаю об этих авторах. Ну да ладно. :a

Unknown said...

Спасибо большое за отличный рассказ, открыла для себя свитер Мариус сегодня. У вас прекрасный блог.

Post a Comment

:a   :b   :c   :d   :e   :f   :g   :h   :i   :j   :k   :l   :m   :n   :o   :p   :q   :r   :s   :t

Следующие Предыдущие Главная страница